Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.

Конкурс Отцовство

Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 90 гостей онлайн
Home icon Главная»ПРОЕКТЫ»Творческие эссе учителей семьеведения


Творческие эссе учителей семьеведения
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
15.08.2019 00:00

В рамках проекта «Семейный навигатор» в течение 2018-2019 г. шла непрерывная подготовка учителей к проведению предмета «Семьеведение. Культура взаимоотношений» в старших классах общеобразовательных школ Республики Башкортостан.

С помощью образовательного портала учителя  активно осваивали программу обучения дистанционно, а также участвовали в конференциях, семинарах и мастер-классах по темам семьеведения на различных образовательных площадках в Республике Башкортостан.

И вот, наконец, проект подходит к своему логическому завершению. Итоговым творческим заданием для учителей стало написание эссе по материалу курса.

DSC03215 1

Руководителем проекта «Семейный навигатор» является Наталья Беккер, руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, президент Фонда общественного развития «Мир без границ», председатель Правления Регионального общественного движения поддержки и развития семьи «Семья» в Республике Башкортостан.

Ведущие программы: научные консультанты, преподаватели кафедры педагогики семьи ГБУ ДПО СПбАППО, авторы курса и учебного пособия «Семьеведение. Культура взаимоотношений» подготовили для учителей ряд вопросов:

 ·        Насколько, по Вашему мнению, программа полезна и актуальна для детей, родителей, учителей? 

 ·        Каковы Ваши впечатления от изучения программы? Что Вас затронуло, удивило больше всего, заставило задуматься?

 ·        Какое будущее вы видите для программы «Семьеведение. Культура взаимоотношений»? 

Из 200 учителей, сдавших творческий экзамен, 100 % в своих эссе дали самую высокую оценку всему проекту, содержанию курса и программе подготовки учителей семьеведения. Весь преподавательский состав и создатели образовательного портала «Семейный навигатор» получили множество слов искренней признательности и благодарность за высокий профессионализм и педагогическую компетентность.

Положительные отзывы учителей вселяют надежду, что проект будет иметь продолжение, найдутся единомышленники, которые подхватят инициативу команды «Семейного навигатора», а правительство, власти, административные структуры найдут возможности и далее поддерживать и развивать дело, важное и необходимое, как для жизни каждого человека, так и для нашей страны в целом.

Вот лишь некоторые цитаты из эссе учителей семьеведения:

Людмила Белова (МБОУ «СОШ №17», ГО г. Салават РБ)

Свершилось! Наконец–то появилась возможность полноценного, очень взвешенного, искреннего разговора о самом важном в жизни каждого человека – о системе вечных ценностей, о взаимоотношениях между детьми и родителями, между мужчиной и женщиной…

В мире, где «ум растлился в наши дни, и человек отчаянно
тоскует»,  самыми незащищенными являются дети, самое дорогое, что есть на земле, наше будущее (да простят меня за высокопарность, но это утверждение – факт). Что значит быть женщиной, какие качества нужны мужчине, как принять расставание и еще много-много интересных тем для работы, не для назидательного общения, а для размышления, «копания в себе», возможность послушать и быть услышанным – вот что предлагает новый предмет ученикам.  Показать правильное направление, открыть в своих учениках самые потайные уголки души, лучшие и худшие качества, ненавязчиво доказать подросткам, что выход есть всегда, даже в самой отчаянной ситуации, обогатиться самой новыми знаниями – это для учителя.

Самые интересные темы выбрать сложно, они все хороши… Пожалуй, остановлюсь на теме « Расставание»… На мой взгляд, это очень сложная тема и необходимая современному подростку тема (суицидальная составляющая среди современных ребят ужасает). Занятие поможет  осознать ребёнку, что расставание можно и нужно пережить… Думаю, теме целомудрия тоже найдётся место в будущем.

Алсу Фазылова (МБОУ Башкирский лицей №1, МР Учалинский район РБ):

Было время, когда я работала в отделе опеки и попечительства. Я знаю боль, трагедию потери несчастных семей. И тогда я думала, вот было бы здорово, если бы  школьников начинали готовить к семейной жизни, учили бы мечтать, планировать, программировать себя, что они создадут семью счастливую, вырастят детей счастливых и сами будут счастливыми. Ну, кто если не школа, ведь не каждая семья может своим примером  показать своим детям модель счастливой семьи.

Дарья Васюк (МБОУ Школа № 45, Кировский район ГО г. Уфа РБ):

Актуальность 100%. Первый жизненный предмет в школе, где не ставят отметки и говорят о важных вещах, которые точно пригодятся в жизни. Формирование правильного жизненного вектора и мировоззрения! Актуально для всех участников образовательного процесса! 

Альфия Газизова (МАОУ «Лицей № 58», Калининский район ГО г. Уфа РБ):

Я думаю, что предмет семьеведения актуален сегодня больше, чем некоторые школьные предметы. Я думаю в каждой организации, будь то производство, заводы и фабрики – абсолютно всем надо провести это курс отдыха, вдохновения, самоосознания.

Екатерина Исаева (МБОУ «Лицей №5, Кировский район ГО г. Уфа РБ): 

Данная программа полезна и актуальна для всех (и учеников, и родителей и учителей) и жаль, что в свое время у нас не было такого урока. Лично для себя я переосмыслила, пересмотрела некоторые моменты, избавилась от некоторых мешающих привычек, а на их месте появились новые полезные, отношения в семье стали гармоничнее, утро стало начинаться с улыбки, больше времени стала уделять себе и времени вдвоем с мужем, счастье как бы стало центром меня.

Лена Набиева (ГБОУ СЛИ №2, ГО г. Стерлитамак РБ)

Для родителей важность курса в помощи семье организовать «мост» между детьми и родителями, скорректировать их взаимодействие в сторону укрепления и углубления контактов.

Гузель Шаяхметова (МБУ ОКДПМ «Диалог», ПК«Гренада», Калининский район ГО г. Уфа РБ):

Больше всего меня, женщину с двадцатипятилетним семейным стажем, затронуло осознание того, что столько семей могли  бы избежать ошибок обладая этими знаниями... Меня очень удивляет, почему до сих пор эта программа не преподается на всей территории России?

Елена Губина (МБОУ «СОШ №15», ГО г. Салават РБ):

Говорят, семья — это шедевр, который мы создаем собственными руками. Так вот, чтобы создать настоящий шедевр, нужны как минимум такие инструменты, как любовь, терпение, доброта, взаимопомощь, взаимопонимание, умение уступать. Не все молодые люди и девушки умеют пользоваться этими инструментами. Думаю, изучая данный курс, они смогут научиться этому. Возможно, научатся понимать своих родителей, строить отношения с противоположным полом, не стесняться выразить свои чувства.

Очень много нового и интересного прибавила в свою педагогическую копилку, копаясь в художественной литературе, элементах фольклора и произведениях искусства. Даже подумать не могла, сколько интересного в кинематографе, живописи, прозе и поэзии посвящено семье и взаимоотношениям внутри семьи.

Артемий Кучуков (МБОУ Школа №34, Кировский район ГО г. Уфа РБ):

Узнав о новом направлении, которое будут вводить в школьный курс, я был в восторге. В школах этого не хватает, потому что мало кто из детей хочет разбираться, как работать в семье самостоятельно. Отчего и образуются проблемы. Дети должны понимать, что семья это то, что нельзя пускать на самотёк. Это большая работа, от которой зависит счастье каждого. Семьеведение же позволит увидеть намного больше возможностей развития семьи и создать мирный, уютный очаг.

Мария Бунакова (МОБУ СОШ д. Шамонино, МР Уфимский район РБ):

В современном мире данная программа является более чем актуальной. Курс организован логично, вначале курса проведена работа над собой и своим сознанием. Прекрасные преподаватели - специалисты своего дела! Данная программа заслуженно получает максимальную оценку! Рекомендовала бы его не только для учеников и учителей школы, родителей, но и для студентов высших и средних учебных заведений. Немного жаль, что я не прошла такие курсы немного раньше.

Фаузия Буракаева (МБОУ «СОШ с. Ира», ГО г. Кумертау РБ):

Если бы нам в наше время преподавали такой предмет, давали бы такие знания, может быть мы, когда строили свои взаимоотношения в своих семьях, были бы готовы к семейной жизни и не допустили столько ошибок…

Гузель Насибуллина (МАОУ «Центр образования № 114», Октябрьский район ГО г. Уфа РБ):

Раздел «Гармония личности педагога» заставил меня очень глубоко задуматься о своей семье, о своей роли в семье, роли жены, роли матери, роли дочери. Многое переосмыслила. Увидела ошибки своей семьи (хотя, моя семья всеми нашими окружающими характеризуется как всесторонне идеальная). Слушали уроки курса всей семьей. С третьего урока ко мне присоединился мой сын. Мама, ты такие интересные, правильные вещи слушаешь, говорит он, можно я тоже с тобой послушаю. И он ждал каждый день эти уроки. С шестого урока присоединился к нам муж, плюс младший сын. Мы всей семьей анализировали нашу семью, где поступаем правильно, а где не совсем. Я нашла в программе «Семьеведения», в первую очередь, огромную пользу для себя и для своей семьи. Очень высокое качество материалов!

Елена Иванова (МАОУ «СОШ №33», ГО г. Стерлитамак РБ)

Удивило, что ни один предмет в школе ранее так глубоко не касался личности ребенка и такой тонкой и, зачастую, болезненной темы как отношения и семейные отношения. Каждый учащийся привык, что на поставленный учителем вопрос нужно отвечать – это школьный закон. При этом далеко не все свои мысли или переживания он готов озвучивать публично, в классе. В курсе «Семьеведение. Культура взаимоотношений» очень важно бережно сохранить атмосферу свободной, расслабленной беседы, в которой каждое мнение – бесценно, а свобода выбора (говорить, отвечать) приветствуется.

Ляйсан Ахтарова (МБОУ Школа №108, Советский район ГО г. Уфа РБ):

Очень понравился большой раздел «Методические рекомендации». Особенно хочется отметить комментарии к урокам. Очень подробно описывается каждый этап урока. Также понравилось изучать материал в любое удобное для себя время. Очень удобное и красивое оформление сайта.

Регина Банеева (МБОУ «СОШ д. Алексеевка», МР Уфимский район РБ)

Практически по каждой теме приходилось очень глубоко и вдумчиво работать над собой. Иногда становилось не по себе от того, что приходилось вынимать из глубины души. Я бы сравнила первую часть программы обучения «Гармония личности педагога» с мощным аутотренингом, причем с конкретной коррекцией сознания даже. Самые сильные эмоции вызвали Письма, адресованные любви и роду. И, безусловно, моё отношение к маме, прощение и принятие мамочки, как самого Родного и близкого человека для меня произошло благодаря этому проекту. Спасибо огромное!!!

Мария Бунакова (МОБУ СОШ д. Шамонино, МР Уфимский район РБ):

Каждый урок стал для меня открытием! Каждый урок, помогал разобраться, почему появляются трудности в семейных взаимоотношениях, но, проведя анализ, понимаешь причину.

Большую дискуссию вызывало задание, в котором нужно было составить план развития собственной семьи. Здесь приняли участие все: я, муж и дети. Все очень ответственно отнеслись к заданию, каждый добавлял в план свой пункт и аргументировал, почему именно этот пункт приведет нашу семью к развитию. Это напоминало игру и вызвало большой интерес у каждого члена семьи.

 Также хотелось бы акцентировать внимание на упражнениях, которые представлены в рабочих тетрадях (упражнения продуманы до мелочей, выстроены последовательно и интересны к выполнению). Так как, выполнение данных упражнений является одной из частей выполнения задания, то я не только сама проходила их, но и просила сына (мальчик, 12 лет) выполнить данные упражнения. Его ответы на некоторые вопросы изменили мое представление о нем и стали для меня открытием.

Наталья Самигуллина (МБОУ «Школа № 75», Калининский район ГО г. Уфа РБ):

Мне больше всего запомнилось и понравилось задание на оценивание мужских и женских качеств друг друга, которое мы выполняли вместе с мужем. Я узнала о себе и о нем много интересного и познавательного. Мы повеселились от души!

Первый блок очень интересен и глубок. Сильные впечатления при прохождении курса вызвала нарастающая уверенность, что я иду в правильном направлении.

Олеся Иванова (МБОУ Школа №118, Калининский район ГО г. Уфа РБ):

Меня удивило и заставило задуматься то, что обучение –   своего рода было направлено на то, чтоб помочь педагогу не только понять, что это за предмет и как его вести, но и на то, чтобы помочь самому педагогу стать гармонично развитой личностью, стать счастливым человеком. Так как несчастного, озлобленного, обиженного на жизнь человека категорически ЗАПРЕЩЕНО допускать  к общению с детьми.  Педагог не должен решать свои проблемы, а должен лишь помогать разобраться детям в себе, как раз важно – не предложить человеку своё решение его сложной ситуации, а создать такие условия, где человек сам сможет разобраться, взять на себя ответственность за свои решения.

Фанзия Салимова (МОБУ СОШ с. Авдон, МР Уфимский район РБ):

Порадовал высокий уровень технической поддержки проекта. Мне, представителю старшего поколения педагогов, было комфортно работать на сайте. Ни разу не случился сбой программы. Спасибо всем большое!

Альмира Жарких (МБОУ «Башкирская гимназия №102», Демский район ГО г. Уфа РБ).

Есть одно пожелание в развитие программы: разместить мастер-классы, видео-уроки коллег и т.д. Можно создать на портале медиатеку, куда мы, практикующие учителя могли загружать свои занятия, мастер класс или же ссылки на интернет-ресурсы, что сэкономило бы время подготовки к занятиям. 

Валентина Сидорова (МБОУ «Гимназия №1», ГО г. Кумертау РБ):

Считаю, что необходимо: 

  •  включение предмета «Семьеведение» в образовательные программы учебных заведений и расширение его социальной базы;
  •  продолжить подготовку педагогических кадров по семьеведению; 
  •  взаимодействия с муниципальными отделами ЗАГС, библиотеками, музеями, социальными центрами, органами государственной помощи семье и детям, направленной на обучение конструктивным моделям брачного и семейного поведения во всех сферах жизни семьи;
  •  разработка учебников и учебных пособий по курсам «Семьеведение»,«Психология семейных отношений».

Ирина Пиксаева (МБОУ «Школа №55», Калининский район ГО г. Уфа РБ):

Конечно, хотелось бы и дальше продолжать обучение. Понимаю, что учителя загружены, но провести какие-либо семинары, конференции по продолжению изучения данного курса очень бы хотелось!!!

А особенно важным считаю, чтобы портал «Семьеведение» работал в постоянном доступе для его педагогов. Чтобы на нем была колонка методических разработок, коллекция видео- и аудио-материалов к урокам!

Ирина Стародубова (МБОУ «Школа №126», Кировский район ГО г. Уфа РБ) :

Необходим лекторий для родителей. Если раньше старшее поколение готовило и контролировало жизнь взрослых детей, создавших семьи, то сейчас связь поколений у многих отсутствует. А родителями не рождаются. Иногда принимаются неверные решения, приводящие к конфликтам в семье и проблемам с детьми. И занятия должны проводиться, начиная с 1 класса (в идеале – для родителей дошкольников). В школе их можно организовать на родительских собраниях (5 раз в год), т.к. там посещаемость хорошая. Конечно, этого мало. Может, в какие-то определённые дни?

Данной программой задета глобальная проблема: так долго всё было пущено на самотёк, что будет, естественно, непросто это изменить. Но дорогу осилит идущий. Учителя, уже прошедшие курс обучения, должны чувствовать поддержку и со стороны педагогов данной программы, и со стороны администрации школы, и со стороны родителей.

Хотелось бы, чтобы предмет «Семьеведение» стал наряду с другими важным с чисто человеческой точки зрения.

Хисматуллина Ирина (МАОУ «Гимназия № 47», Октябрьский район ГО г. Уфа РБ):

Наши идеи о развитии программы заключаются в следующем:

– продолжать обучать учителей (ценность информации очевидна, полученные знания могут быть использованы на классных часах и во внеурочной деятельности)

– обучение в дистанционном формате можно дополнить практическими семинарами (посещением занятий тех, кто ведёт данный курс);

– материалы, накопленные в процессе обучения этого года можно обобщить, систематизировать и предлагать для использования в процессе преподавания.

Юлия Самошкина (МБОУ СОШ №2, МР с. Иглино РБ)

Очень часто все хорошие идею упираются в денежные вопросы. Так, например, очень сложный вопрос в приобретении учебников. Родители часто не хотят покупать того, что считают ”должно им предоставлять государство”. Поэтому может, имеет смысл за символическую сумму продавать электронные учебники.

Юлия Хисамова (МБОУ Школа №34, Кировский район ГО г. Уфа РБ):

Хотелось бы побольше уделить внимание такой проблеме, как роль семьи, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Зачастую рождение ребенка-инвалида приводит к распаду семьи. Малый процент отцов остаются в семье и вместе с супругой разделяют сложности жизни с особенным ребенком.

Светлана Муратшина (МОБУ СОШ с.Михайловка, МР Уфимский РБ):

Программа содержательная, само пособие и  материал в нем очень доступно преподнесен авторами учебников.

Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на преподавание предмета.

Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность лекторов, многие из которых для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Спасибо за богатейший материал, который поможет нам в работе при проведении занятий.

Огромную благодарность хотелось бы выразить  всей сплоченной  команде «Семейного Навигатора» за организацию курсов на таком высоком уровне. Отдельное спасибо Г.Р.Тарасовой, Н.С. Беккер, Е.Е..Муратовой за чуткость, доброжелательность, терпение и огромный профессионализм, за психологический комфорт, созданный во время занятий. Благодаря Вашей помощи я  смогла проникнуться в новый для себя предмет, повысить свою компетентность по семьеведению, что обязательно положительно скажется на качестве моей работы.

Хорошо продуманное содержание курсов помогло мне довольно легко усвоить новую модель обучения теперь  моя  задача – вовлечь каждого ребенка в процесс познания семейных ценностей, суметь выслушать его, посмотреть глазами ученика на его проблему.

Елена Тимошенко (МБОУ Гимназия № 82, Орджоникидзевский район ГО г. Уфа РБ):

Главная задача, на мой взгляд, – это возрождение семейных ценностей среди старшеклассников. Поэтому эта программа актуальна всем: и детям, в первую очередь, чтобы разобраться среди всех этих сексуальных меньшинств, и родителям – нацеленным на то, что в будущем их дети продолжат род, и они все-таки станут бабушками и дедушками. И учителям, да что там учителям – государству – сохранить народ, нацию. Потому что не будет рождаемости – не станет и народа.

Олеся Побочий (МАОУ «СОШ № 24», ГО г. Стерлитамак РБ):

Самое же сильное впечатление произвела глубина методического освещения курса и понимания темы преподавателями (спикерами) курса. Письмо роду – это гениальная идея. Перечень тем включает самые ключевые моменты семейных взаимоотношений. Программа нацелена на развитие, обогащение и обмен опытом. Важно сохранить все установленные в процесс обучения связи и взаимоотношения, чтобы совершенствоваться и решать возникшие проблемы уже в процессе проведения уроков.  

Все вышеперечисленное дает ответ на вопрос: «Есть ли будущее у программы?». Есть, и оно светлое. Главное на местах избегать формального подхода и учиться, учиться, учиться.

Юлия Стрельбицкая (МБОУ лицей с. Булгаково, МР Уфимский район РБ):

Если мыслить масштабно, то введение Семьеведения в школах, при соблюдении определенных условий,  может стать поистине историческим моментом в развитии нашего общества. Это может существенно изменить в будущем уклад нашей жизни, нашу культуру в лучшую сторону, повысить уровень осознанности и воспитанности.

Екатерина Шакирова (МБОУ Школа № 36, Орджоникидзевский район ГО г. Уфа РБ):

Очень интересна сама платформа «Семейный навигатор», может быть в будущем получиться выйти за рамки обучения педагогов и организовывать курс для молодых семей или людей, которые на пути вступления в брак.

Самое сильное впечатление, которое осталось после прохождения курса, что в первую очередь подумали о нас – педагогах. Автором было важно не просто дать новые знания по предмету, а сначала позаботиться о внутреннем мире педагога, а потом уже и его компетенциях. Как заботливые садоводы, сначала удобрили почву, а потом уже посадили семена, чтобы в будущем получить хорошие плоды.

Итак, обучение учителей семьеведения подходит к концу – «семена» курса посажены в благодатную почву школ Башкортостана. Теперь будем ждать «хорошие плоды» и пожелаем успехов всем в курсе «Семьеведение. Культура взаимоотношений»: учителям, родителям и учащимся!

 
.............. Главная .............. Карта сайта .............. Библиотека .............. Контакты .............. Ссылки .............. Обратная связь .............. Архив .............. Форум .............. Поиск ..............